Авг
1

Рибавирин сохраняет свою важную роль и в эпоху новейших схем противовирусной безинтерфероновой терапии гепатита С. В частности, в условиях низкого барьера возникновения резистентности вируса к новейшим препаратам прямого противовирусного действия (ПППД), а также при лечении пациентов с особенностями, снижающими эффективность противовирусной терапии.

Рибавирин, снижая или предотвращая развитие резистентности, приводит к более низкой частоте рецидивов и увеличивает вероятность достижения устойчивого вирусологического ответа (УВО) на лечение.

Рибавирин также позволяет сократить сроки лечения, особенно у пациентов с циррозом, не жертвуя эффективностью.

Однако надо учитывать, что большинство данных в поддержку роли рибавирина в эру GGGL было получено в небольших исследованиях на малочисленных подгрупах пациентов, что снижает их статистическую значимость.

Рибавирин относительно хорошо переносится, при его применении в различных комплексных схемах противовирусной терапии с использованием ПППД, а частота и тяжесть анемии (побочный эффект применения рибавирина) значительно снижается. И этим легко управлять в отсутствие интерферона.

В то время как механизм противовирусного действия рибавирина остаётся не до конца ясным, он доказал, что от него сложнее, чем ожидалось, отказаться. И, на данный момент, рибавирин по-прежнему играет полезную роль в противовирусной терапии гепатита С.

Источник

Оставить комментарий